Почему педагогам- психологам не доплачивают за категорию

За работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи, ставка заработной платы учителей — логопедов повышается на 15 — 20 процентов. Если учитель — логопед работает в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (или классе, группе) для детей, имеющих, кроме отклонений в развитии речи, другие отклонения в физическом развитии (дефекты зрения, слуха, опорно — двигательного аппарата и др.) или отклонения в умственном развитии, то повышение ставки заработной платы производится только за работу с детьми, имеющими отклонения в развитии речи.

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, ДОУ обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальными актами образовательного учреждения или коллективными договорами.

Увеличение зарплаты на 15-20 %

Как говорила Мария Монтессори (итальянский педагог, врач, философ и учёный), «Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения.» Сказано красиво, но одних этих слов мало, для того, чтобы у педагога был стимул учить, одного энтузиазма мало, ему так же необходима и достойная заработная плата..

Цель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.

Расчет надбавки педагогам

В соответствие с образовательной реформы, положения которой вступили в силу в 2008 году, оплата труда педагогам производится по новой схеме, которая учитывает квалификационную категорию, стаж работы, уровень образования и наличие учетной степени. В статье рассмотрим особенности оплаты труда работникам образовательных учреждений, а также разберем, как рассчитать надбавки педагогам за категорию, выслугу лет, стаж.

Это интересно:  Сообщение Про Мошенники Обж

Новая система оплаты труда педагога (НСОТ)

На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени.

Педагог-психолог должен пользоваться теми же надбавками и льготами, которые предусмотрены для педагогического персонала в целом (Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95
№ 7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ», Приложение № 2 «Проект Положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования»).

Какие надбавки и льготы положены педагогу-психологу,
в том числе молодому специалисту?

Первое направление — экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого, может проводиться в форме экзамена, собеседования, защиты реферата, защиты авторского проекта, представления и защиты методических и других разработок, представления и защиты опытно-экспериментальной работы, защиты по совокупности опубликованных работ, представления о результатах работы в творческих группах по вопросам образования.

Каков порядок аттестации педагогов-психологов?

Аттестацию педагогов-психологов на вторую категорию проводит аттестационная комиссия образовательного учреждения. Аттестацию на первую и высшую квалификационную категорию для специалистов государственных образовательных учреждений (ГОУ) проводит Главная аттестационная комиссия (ГАК). Аттестацию педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений (МОУ) на первую категорию проводит аттестационная комиссия муниципальных органов управления образованием; на высшую – ГАК.

Учителя, которые получали зарплату выше средней, никаких изменений не заметят. Нововведения затронут лишь название составляющих выплат. Теперь основная часть будет приходиться на оклад, а 30% – на различные надбавки. Это говорит о том, что поправки затронут бюрократическую часть вопроса, но не фактическую.

По этой причине Правительство регулярно принимает меры, направленные, на первый взгляд, на увеличение доходов педагогов. Но в итоге на реальный размер выплат они влияют минимально, благодаря искусственному занижению окладов и многим другим “хитростям” начисления зарплат.

Закон о надбавках 2020

Несмотря на существования определённых норм оплаты труда педагогов, многие из них не получают даже средней зарплаты по региону. Согласно данным, более чем в 40 субъектах РФ выплаты учителям со всеми надбавками не достигают 15 000 рублей. При этом в некоторых регионах оклад составляет и вовсе каких-то 3-4 тыс. рублей. Чтобы получить остальное, педагоги вынуждены работать сверхурочно, вести продленки, брать классы на попечительство и еще многое другое.

Это интересно:  Можно Ли По Желтой Транспортной Карте Ездить Бесплатно Меж Город

В связи с тем, что специалист работает на должности педагог-психолог, ему может зачитываться педагогический стаж (например, работа по специальности воспитатель или учитель, или педагог дополнительного образования) независимо от того, когда он приступил к выполнению должностных обязанностей психолога. В стаж педагогической работы включается также время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых.

8 разряд – высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью “Психология” без предъявления требований к стажу работы или среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью “Психология’ и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет;

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
31.84%
Еще нет, поищу.
58.74%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.42%
Проголосовало: 223

Категории педагогов-психологов

9 разряд – высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью “Психология” и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 4 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью “Психология” и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 6 лет;

Как видно, после первых 3 лет работы учитель тоже будет сдавать ЕФОМ. Через 5 лет – снова экзамен, плюс другие пункты. Вместо мнения выпускников будут учитывать мнение учащихся (что логично в силу стажа учителя). Спустя 5 лет он сможет снова сдать ЕФОМ и получить первую квалификационную категорию, а затем – и высшую категорию.

  • письменная работа по предмету . Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя . Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

Как аттестация проходит по старым правилам

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Ранее власти сообщали, что в 16 регионах в домах престарелых обнаружены заразившиеся. Ввиду совместного проживания в этих учреждениях граждан престарелого возраста риск вспышек коронавируса в них очень велик. По мнению экспертов, заразившиеся есть практически во всех учреждениях социальной защиты, но большинство губернаторов не разглашают эту информацию.

Законодательная основа

Пока все конкретные положения о предстоящих выплатах известны только со слов президента РФ и руководства Минтруда, нормативные документ не опубликованы. Однако в их скором приятии сомневаться не приходится. Сразу можно сказать, что выплаты учителям в связи с коронавирусом 25000 рублей не положены, так как глава государства говорил только о сотрудниках социальных учреждений.

Разъяснения Минтруда РФ

В связи с коронавирусом выплаты педагогам 25 тысяч В. Путин предложил установить на основании статистических данных и мнения экспертов. Речь идет не обо всех учителях и преподавателях, а именно о сотрудниках социальных учреждений, под которыми понимаются чаще всего дома престарелых.

3.7. Ежемесячно к 20 числу каждого месяца педагогические работники передают в комиссию свой оценочный лист, заполненный собственноручно, который содержит самооценку показателей результативности с приложением заверенных директором школы копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности; администрация школы, старшая вожатая, педагог-психолог заведующая библиотекой, преподаватель-организатор ОБЖ, работники бухгалтерии, старшая вожатая представляют отчёты, заверенные директором школы; на прочий персонал заместитель директора по АХР готовит представление, так же заверенное директором школы.

3.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагога на основе его портфолио в общеобразовательном учреждении приказом руководителя создается комиссия по распределению выплат стимулирующего характера, состоящая из представителей администрации учреждения, методического совета, профсоюзного комитета и управляющего совета.

Предварительный просмотр:

Применение повышающих коэффициентов не образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не учитывается при исчислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов