Правовые привилегии и иммунитеты курсовая работа

Теория дипломатических функций достигает полного расцвета со второй половины XIX века, тогда как наука международного права, вставшая на путь систематизации позитивного правового материала, стремится дать реалистическое обоснование международно- правовых институтов, в частности и дипломатического иммунитета.

Содержание

Содержание работы

Дипломатическое представительство является публичным органом государства и в силу иммунитета государства освобождается от юрисдикции государства пребывания.Именно иммунитетом аккредитующего государства, можно объяснить необходимость предоставления всех тех иммунитетов и привилегий, которыми наделено дипломатическое представительство. Это единое обоснование предполагает равный объем иммунитетов у всех зарубежных органов внешних сношений, что отвечает существующей практике. Данное теоретическое обоснование объясняет и необходимость предоставления иммунитетов и привилегий сотрудникам дипломатического представительства, которые должны рассматриваться как работники государственного учреждения и в силу этого освобождаться от юрисдикции иностранного государства, т.е. иммунитеты предоставляются не самим сотрудникам, а аккредитующему государству в отношении его работников за границей. Эта теория предполагает одинаковый статус у всех сотрудников дипломатического представительства, хотя на настоящий момент различные категории персонала пользуются далеко не одинаковым объемом иммунитетов и привилегий.

Файлы: 1 файл

В Гаванской конвенции о дипломатических чиновниках 1928г. говорится, что дипломатические чиновники «не могут требовать иммунитетов, которые не являются существенными для выполнения их должностных функций», а также содержится раздел об иммунитетах персонала, но не самого дипломатического представительства, а иммунитеты представительства выражаются через иммунитеты персонала. С принятием Конвенции о дипломатических сношениях иммунитеты и привилегии дипломатического представительства были оформлены в качестве самостоятельного института, однако существующее доктринальное обоснование дипломатических иммунитетов и привилегий по-прежнему сориентировано лишь на иммунитеты и привилегии персонала представительства.

В современный период на содержание международно-правового регулирования существенное влияние оказывают такие факторы, как расширение круга субъектов международного права, масштабный характер научно-технической революции, усиление влияния международного общественного мнения, устойчивая тенденция к демократизации международной и внутригосударственной жизни, развитие механизмов защиты прав человека.

Введение………………………………………………………………3
Глава I. Дипломатическое представительство………………..……5
Понятие и виды дипломатических представительств………….…6
Функции дипломатического представительства……………..….8
Глава II. Привилегии и иммунитеты дипломатических представительств…………………………………………………………..9
2.1. Понятие иммунитета и привилегий. Штат дипломатического представительства…………………………………………………….…..9
2.2. Содержание определенных иммунитетов и привилегий работников дипломатического представительства……………………………….….11
Заключение……………………………………………………………….17
Библиографический список…………………………………………..…19

Содержание

Официальное представительство государств на международной арене осуществляется через их официальные (в отличие от частных, общественных и прочих) органы внешних сношений. Существуют различные определения дипломатического права, которым такое представительство регулируется, однако в обобщенном смысле можно утверждать, что дипломатическое право в широком значении — это отрасль международного права, представляющая собой систему норм, регламентирующих статус и функции официальных, т. е. выступающих от имени всего государства как такового, органов внешних сношений.

Это интересно:  Договор Купли Продажи Гаража 2000г

Теория представительного характера посла в своем чистом виде была вполне достаточна для обоснования церемониальных привилегий посла, но для обоснования иммунитета от юрисдикции она требовала дополнительной юридической аргументации, которая превратила бы теоретический принцип в инструмент, пригодный для применения на практике.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудников представительства свободу передвижения по его территории (ст. 26).

Личные привилегии и иммунитеты. Что касается личных привилегий и иммунитетов, то важнейшим из них является личная неприкосновенность. Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту, или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство (ст.29).

Со второй половины XIX века, когда тенденция к росту дипломатических привилегий уступила место противоположной тенденции к их сокращению, когда расширилась законодательная регламентация личных и имущественных прав граждан, а в науке международного права возобладало позитивное направление, теория экстерриториальности стала утрачивать прежний авторитет и все больше обнаруживала свою несостоятельность на практике. Суды продолжали применять понятие экстерриториальности, но в значительном большинстве случаев отвергали выводы, которые логически следовали из буквального смысла этого понятия и находились в непримиримом противоречии с положениями действующего права. В некоторых случаях суды прямо осуждали теорию экстерриториальности в ее прежнем понимании как ведущую к ложным выводам и, при последовательном ее применении, таящую опасность для внутреннего правопорядка государства, принимающего иностранного посла. Наибольшее распространение теория экстерриториальности получила в XVIII — XIX веках. Во второй половине XIX — начале XX века большинство юристов отказалось от этой теории, и в настоящее время она в дипломатическом праве практически не применяется.

В соответствии с положениями статьи 1 конвенции сотрудниками дипломатического представительства являются глава представительства, члены дипломатического, административно- технического и обслуживающего персонала представительства. Дипломатическими агентами называются глава представительства и члены дипломатического персонала представительства, то есть те члены персонала, которые имеют дипломатический ранг.

На данный момент в Республике Беларусь действует Положение о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории Союза Советских Социалистических Республик, утвержденное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 мая 1966 года. [24, c.386] Вместе с тем, некоторые нормы Венской конвенции нашли отражение во внутреннем законодательстве Беларуси. Так, например, Закон Республики Беларусь от 19 декабря 1991 года «О налоге на добавленную стоимость» [9] в части 40 статьи 5 содержит положение, в соответствии с которым от налогов освобождается «стоимость товаров и услуг, предназначенных для официальной деятельности иностранных дипломатических представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, которые живут вместе с ними, при сохранении принципа взаимности государствами, на территории которых находятся дипломатические представительства Республики Беларусь». Такие нормы содержатся также в Законе Республики Беларусь от 3 июня 1993 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь» (статья 27) [10], Уголовно-процессуальном кодексе Республики Беларусь (статья 21) [6], Таможенном кодексе Республики Беларусь (статья 70) [7].

1.2 Теория экстерриториальности

Ст. 22 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г. устанавливает, что помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе как с согласия главы представительства. При этом под помещениями представительства понимаются здания или часть зданий, используемых для целей представительства, включая резиденцию главы представительства и обслуживающий их земельный участок.

Это интересно:  Ип Возвратил Товар Выставив Счет Фактуру

В-третьих, с этого момента Иран должен обеспечить всему дипломатическому и консульскому персоналу США полную защиту и предоставить привилегии и иммунитеты, на которые этот персонал имеет право по действующим договорам между двумя государствами и общему международному праву, в том числе иммунитет от любой формы уголовной юрисдикции, также возможность покинуть территорию Ирана.

1.1 Понятие дипломатических привилегий и иммунитетов

Конвенция подтверждает установившуюся международную практику освобождения дипломатических представительств от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин, кроме тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания (к последним обычно относится плата за электроэнергию, газ, воду, телефон и т.п.) (статья 23 п.1).

1.3 Теория представительского характера посла

Однако в первой половине XVII века «привилегия посольского квартала» была отменена по всей Западной Европе, кроме Мадрида (там она была отменена в 1684 году) и Рима (1693 год, когда Людовик XIV формально отказался от этой привилегии).

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
30.6%
Еще нет, поищу.
59.05%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
10.34%
Проголосовало: 232

Таможенные привилегии в отношении дипломатического багажа заключаются прежде всего в том, что он не облагается таможенными сборами, пошлинами и т. д., за исключением складских сборов, которые можно рассматривать как плату за конкретные виды обслуживания. Однако багаж, адресованный дипломатическому представительству, дипломату или члену его семьи, пропускается на общих основаниях, с досмотром.

Неприкосновенность личности дипломатического работника и членов его семьи предполагает повышенную ответственность государства пребывания за ее обеспечение. 14 декабря 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (Россия — участница). В Конвенции подчеркивается, что соответствующие лица имеют право на специальную защиту, а за поведение самих лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, несет ответственность посылающее государство.

Вложенные файлы: 1 файл

В настоящее время в большинстве стран авиакомпании, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности гражданской авиации, производят досмотр багажа дипломатов и членов их семей и даже их личный досмотр.

Международная практика показывает, что функции штатного и почетного консула совпадают во многих отношениях. С учетом этого Венская конвенция 1963 года предусматривает применимость к почетным консулам и консульствам ее ключевых положений, касающихся статуса и деятельности штатных консульств, а также прав и обязанностей государства пребывания и государства, учредившего почетное консульство. В ряде вопросов, таких, как неприкосновенность консульских архивов и документов, защита консульских помещений, освобождение от таможенных пошлин, защита почетных консульских должностных лиц, освобождение их от личных повинностей и некоторых других, Венская конвенция закрепила положения, отражающие специфику консульств, возглавляемых почетными консулами, включая вопросы их привилегий и иммунитетов как граждан страны пребывания. В частности, предусматривается, что, если против почетного консула возбуждается уголовное дело, этот консул должен явиться в компетентные органы. Но при производстве по делу ему должно оказываться уважение и, за исключением случаев, когда оно арестовано или задержано, должно ставиться как можно меньше препятствий для выполнения им консульских функций. Когда возникает необходимость задержать почетное консульское лицо, судебное преследование против него должно быть начато в возможно короткий срок Ст. 63.

Это интересно:  Откуда Берут Отпечатки Пальцев

Консульские должностные лица освобождены от всех видов трудовых и государственных повинностей независимо от их характера, а также от воинских повинностей. Это же положение касается и членов семей консульских должностных лиц.

Список использованных источников

Что касается освобождения от таможенных пошлин и досмотра на таможне, то эти моменты регламентируются пунктами 1−3 статьи 50 Конвенции. В ней говорится, что таможенные пошлины не взимаются с предметов для личного пользования консульского должностного лица, включая предметы, предназначенные для его обустройства и для его официального пользования Ст. 50. От уплаты таможенных пошлин также освобождаются члены семьи консульского должностного лица.

  • Данная работа является авторской, в Интернете такой работы НЕТ.
  • Вы получите эту работу сегодня в самые кратчайшие сроки (от 15 минут до 4-х часов).
  • По Вашему желанию мы можем скрыть название и оглавление приобретенной Вами работы с нашего сайта на срок Вашей сдачи.

План работы:

ТАК мне еще никто работу не делал! Это просто нереально крутейший реферат «Валютное регулирование и валютный контроль». Написан с учетом всех нюансов, ВСЕ понятия разобраны, все четко и без воды, в тексте даже выделены ответы на вопросы, которые идут после моей темы в методичке! Хотя я про них совсем забыла))) Супер автор! Сделал работу в кротчайшие сроки, даже раньше! Я никогда еще таких авторов не встречала! Очень надеюсь на дальнейшее сотрудничество! Оксана, 06.02.2017

Преимущества покупки этой работы:

Добавил в закладки. Откуда у вас столько готовых тюменских работ, вы ж в питере вроде. Видимо не я один у вас такой или мне повезло. Работы у нас, блин, специфические, задачи, задачи, задачи, но у вас видимо профессионал их пишет, спасибо, качество идеальное Кирилл, 26.03.2014

Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

Содержание

Под иммунитетами разумеется принцип изъятия глав государств, глав и членов правительств, членов парламента и представителей иностранных государств, имущества иностранных государств и лиц, а также иностранных военных сил и государственных кораблей за границей из принудительного воздействия со стороны суда, финансового аппарата и совета безопасности страны, где такие иностранные лица и имущества находятся, изъятия в частности и из исков, арестов, обысков, эмбарго и ревизий. [19, c.78]

Институт государственного управления

Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования (ст. 27).

Современные сторонники теории представительства рассматривают дипломатический иммунитет не как следствие того, что посол является alter ego суверенного монарха, а как право, вытекающее из суверенитета государства.

Одним из актуальных и сложных вопросов, связанных с дипломатическими привилегиями и иммунитетами, является теоретическое обоснование необходимости их предоставления. По причине существования практической необходимости дальнейшей кодификации, унификации и гармонизации норм дипломатического права возникает потребность в унифицированной теории, раскрывающей юридическую природу иммунитетов и привилегий.

Краткое описание

Теория дипломатических функций (функциональной необходимости) исходит из того, что основанием предоставления иммунитетов и привилегий является необходимость обеспечить эффективное выполнение функций дипломатического представительства. Иммунитеты должны предоставляться только в тех случаях и в том объеме, когда и в каком объеме они необходимы для обеспечения нормального функционирования дипломатического представительства и его персонала.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов