Претензия о неоплате перевозки как правильно заполнить и отправить

На практике многие перевозчики не желают возмещать причинённый ущерб, специально затягивая сроки, перекладывая ответственность на отправителя, некоторые и вовсе мошенничают. Бороться с неправомерными действиями можно также с помощью юриста, который уполномочен представлять вас и подавать жалобу сам, а также сразу же фиксировать нарушения, например, если перевозчик отказывается принимать претензию.

Случается, что действия, направленные на решение вопроса урегулирования разногласий, не увенчались успехом. Если претензия по доставке транспортной компанией посылки не была эффективна, при этом перевозчик безосновательно отказывает в компенсации, увиливает от ответа, намеренно затягивает время, приводя невнятные доводы, стоит принять кардинальные меры для принудительного взыскания в рамках закона. Обратиться можно:

Сроки подачи и рассмотрения претензии

Поскольку грузы не всегда застрахованы, а перевозчик признаёт свою вину и безоговорочно возмещает ущерб, иногда приходится доказывать свою правоту иными способами. В первую очередь клиентом оформляется претензия по договору перевозки, но если она не возымеет действия, то защитить свои права можно в судебном порядке. Грамотно составленная жалоба, подкреплённая фактическими доказательствами причинённого вреда, обычно справляется со своей задачей и перевозчик удовлетворяет требования клиента, если они справедливы. Любые несоответствия состояния груза с момента отправки до его получения (когда он всё же доставлен, а не был утерян в процессе перевозки) должны быть зафиксированы в акте приёмки.

В установленное время получен частично поврежденный (испорченный) груз. Факт наличия повреждений подтверждается актом №54 от 19.06.2020, составленным замдиректора ООО «Пивоварня», заведующим терминалом ООО «Тара» и представителем перевозчика ООО «Транспорт». Провозная плата по договору в размере 30 000 рублей была уплачена получателем, что подтверждается п/п №321 от 17.06.2020.

Это интересно:  Известные Люди В России Герои 2020 Года

Чтобы претензия стала убедительнее и помогла решить проблему, изучите судебные решения по аналогичным делам. Найти их поможет база судебной практики в КонсультантПлюс (бесплатный доступ к ней получите, перейдя по ссылке ниже). В базе собраны решения всех российских судов, а поиск такой же простой, как в Яндексе. Обязательно сошлитесь в тексте претензии на те дела, которые суд решил «в вашу» пользу.

В каких случаях подавать претензию к перевозчику

Претензия к перевозчику — это юридический документ для досудебного урегулирования споров в транспортной сфере. Обращение фиксирует требования по факту нарушения обязательств по договору доставки груза или багажа.

Шаг 4. Пострадавшая сторона составляет претензию. К требованию необходимо приложить документальные доказательства — копию договора, товарной накладной и платежных документов, акт приемки, заключение независимого эксперта.

Согласно пункту 3 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации, перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

Когда и как подавать

Транспортные компании направляют требование заказчикам в случае неисполнения условий договора о перевозках. Перевозчики передают претензию обычным способом (лично, по почте) или через специальный сервис в информационной системе АТИ — «Автотрансинфо».

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов