Причины влияющие на увеличение тарифа на доставку отправлений

Пандемия COVID-19 изменила не только жизни многих людей, но и ситуацию на глобальном и местных рынках. Во всем мире произошло значительное сокращение производственных мощностей в связи с закрытием границ между странами и введением режима самоизоляции. Пандемия коронавируса нарушила привычные связи между производителями и потребителями и внесла серьезные изменения в бизнес логистических компаний. Эксперты компании COREX Logistics Виолетта Киреева, Ольга Пирогова, Екатерина Мясникова проанализировали и систематизировали происходящие и перспективные изменения и тренды, которые повлияли на логистический бизнес в целом и на их компанию в частности и поделились выводами этого анализа с читателями Retail.ru.

Фото: Lightboxx/shutterstock

Об оптимизации и диджитализации говорили давно, но только мало кто решался на реальные и коренные изменения подхода. Многие компании в период пандемии COVID-19 решились перевести всю работу на «новые рельсы». В логистике началась IT-революция. Стоит отметить использование IT-платформ для логистических компаний с целью обмена тарифами и ставками.

Авиаперевозки

Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.

Основные задачи транспортной оптимизации

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия

После анализа приоритетных направлений логистики предприятия нужно инициировать разработку плана оптимизации транспортных расходов на предприятии. Этот план имеет, как правило, общую конфигурацию вне зависимости от типа предприятия:

Расходы предприятия связаны не только с выплатой зарплат, но и с транспортными расходами: платой за аренду или кредитное авто, дополнительных средств техники, топливо, обслуживание на СТО, экспедирование груза, а иногда и страхование.

Виды затрат

Разграничение грузопотоков между разными видами транспорта способно эффективно сократить совокупный расход топлива. Естественно, сокращает расходы и полная выплата кредитов и переход машин в собственность. Иногда имеет смысл также выбрать склад поближе к постоянному грузополучателю или поставщику, что сократит транспортные расходы. Общие затраты уменьшаются также вместе с увеличением объема груза.

Способы оптимизации

  • затраты на подготовку груза к отгрузке, саму погрузку;
  • оплата транспортных тарифов на перевозку, погрузку, таможенных пошлин, налогов и сборов;
  • стоимость хранения в пунктах перегрузки;
  • оплата услуг грузчиков, охраны, экспедиторов;
  • дополнительные средства связи.

2. Категория груза. В зависимости от объема и габаритов груза для транспортировки будет выбран тот или иной вид транспорта. Понятно, что стоимость одной поездки фуры и «Газели» сильно отличается. Учитываются также характеристики груза: перевозка опасных грузов сопряжена с большим риском, что также отражается на цене.

Это интересно:  Причины неисправности пишмашинки

Факторы, влияющие на себестоимость перевозки груза

Так, стоимость услуг может быть привязана к затраченному времени. Перевозчик зачастую оговаривает минимальное время работы той или иной марки автомобиля для покрытия расходов на доставку транспорта до пункта отправления.
До 20% увеличения стоимости может возникнуть из-за необходимости прохождения маршрута через крупные города с ограничением движения грузовых автомобилей.

Непредвиденные условия, увеличивающие стоимость перевозок

При оформлении заказа транспортная компания «Буслюкс», предлагает услугу разработки маршрутов и контроля автотранспорта. При расчете стоимости в зависимости от километража, зачастую в цену перевозки включаются экспедиторские услуги и плата за хранение товара на промежуточных складах.

По оценкам разных экспертов, ГСМ могут «забирать на себя» до 50% себестоимости перевозок, при этом не всегда такой объем топливных расходов обоснован. Например, если речь идет об автомобильных перевозках – потери могут быть связаны с нецелевым использованием транспорта и сливами топлива. Чем выше уровень контроля – тем меньше вероятность завышения затрат на топливо.

Как снизить затраты транспортной логистики? На что обратить внимание в первую очередь? Какие инструменты и средства использовать для оптимизации расходов на перевозки? – С этими вопросами рано или поздно сталкивается каждая компания, имеющая собственный транспорт или пользующаяся услугами сторонних перевозчиков. В этой статье мы поговорим о том, как найти резервы для снижения затрат на логистику с помощью современных средств автоматизации.

Как снизить затраты транспортной логистики

Для сокращения затрат в логистике нужно минимизировать количество простоев и порожних пробегов транспорта, сократить необоснованные потери времени при стыковках и перевалке грузов. Для этого необходимо грамотно управлять загрузкой транспорта, строить оптимальные маршруты с учетом временных окон клиентов и подрядчиков, планировать работу таким образом, чтобы выполнять как можно больше заказов силами как можно меньшего количества транспортных единиц.

  • Стоимость груза (чем он дороже и хрупче, тем обоснованно дороже перевозка и чем он дешевле и не прихотливее, тем дешевле). Если ваш груз стоит не более 1 — 3 млн, на фуру, то вы вправе рассчитывать на среднюю цену на рынке т.е. (близкую к прайсу большинства транспортных компаний, которым можно доверять). Если стоимость груза менее 1 млн руб., то в данном случае стоимость доставки может быть чуть дешевле. Например на 1-2000 руб. при перевозке Москва – Санкт-Петербург.
  • Способ погрузки и выгрузки. Чаще всего в прайсе вы видите цену на заднюю загрузку и выгрузку. Средняя стоимость боковой загрузки/выгрузки обойдется в 1000-2000 руб.
  • Время, необходимое для загрузки и выгрузки авто. Обычно, перевозчики закладывают 2-4 часа на загрузку/выгрузку автомобиля, так как это время чаще всего позволяет успеть в один рабочий день выгрузить машину с первого рейса, переехать на погрузку и загрузиться для выполнения второго. И так, если у вас нет жесткого графика погрузки/выгрузки, а сам процесс вписывается в срок 2-4 часа, знайте, это фактор, который удобен для подбора авто для вашей доставки и может влиять на снижение цены! А если у вас жесткий график и долгая погрузка/выгрузка, или например, вы везете свой товар на сетевого получателя, который может на неопределенный срок задержать машину, то такая доставка обойдется дороже. Разница может быть от -1000 до + 3000 тыс. от того же прайса.
  • Объем перевозок и ранний заказ. Если у вас значительный объем перевозок по одному направлению, например, 3-5 еврофур в неделю Москва – Санкт-Петербург, а заказ делается на неделю вперед, то Вы точно должны рассчитывать на цену дешевле, вплоть до 2000 руб. от прайса. Если же у вас только срочные заказы после 15:00 сегодняшнего дня на следующий, либо день в день, то в среднем выполнение таких заказов обходится до 10% выше прайса (иногда до 30% по разным направлениям), опять же в зависимости от сезонности и срочности доставки.
  • Географическое расположение мест загрузки и выгрузки.
    Прайс обычно составляют отталкиваясь от средней стоимости по направлению. Вернемся к нашему маршруту Москва – Санкт-Петербург. Загрузка с мест, которые находятся снаружи МКАД и по направлению к Санкт-Петербургу ( на севере МО) обойдется в среднем на 1000 дешевле прайса. Снаружи МКАд на Северо-Востоке и Северо-Западе по прайсу. На Западе МО и на Востоке МО, не дальше 20 км от МКАД максимум + 1000 руб к прайсу. Все что выше 20 и до 40 КМ от МКАД либо внутри МКАД от 1000 до 3000 плюсом.
    А если у вас загрузка, например, в г.Серпухов, то расчет примерно следующий: МКАД – Серпухов – МКАД = 200 км *35 руб/км (средняя стоимость руб/км на фуру в круг при работе по Москве и МО) получаем + 7000 руб. к среднему прайсу.
    Для большей наглядности привожу пример расчета:
    1-й груз. Химки (Север МО, по направлению к месту выгрузки) – Санкт-Петербург, 5 тонн пластик, 32 паллета (легкий груз), межскладское перемещение (загрузка и выгрузка до 4 часов), и стоимость груза 700 тыс. руб. (дешевый груз). С учетом всех плюсов, справедливой ценой считаем 28 000 руб.
    А теперь предположим второй вариант! Серпухов (Юг МО + 7000 к ставке) – Санкт-Петербург, 20 тонн станки (грузят и выгружают краном +2000 за растентовку), стоимость груза 2 млн. руб.
    Итого: 30000+7000+2000 = 39 000 руб.
    28000 и 39000, есть разница? А в начале звучал вопрос — какая цена у вас за фуру Москва – Санкт –Петербург? Вот так она может отличаться.
Это интересно:  Мвд О Присвоение Категории Вольнонаемным Работающим

Также при сравнении цен необходимо учитывать понятие сезонности (В одной из статей мы ее подробно разберем). Если же кратко, то стоимость одной и той же доставки в течении года может меняться до 20% автомобилями с тентованными кузовами или полуприцепами и до 40% с рефрижераторными.
Рекомендация: если видите большую разницу в цене – это повод все очень внимательно проверить, Зачем, кому-то оказывать услуги ниже рыночной стоимости?

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
31.84%
Еще нет, поищу.
58.74%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.42%
Проголосовало: 223

Ну, а теперь к обещанным факторам!

  1. Работа с отсрочкой платежа
  2. Реальная возможность финансовой ответственности за груз, а не формальная, согласно пункта договора
  3. Оперативное и компетентное решение большинства ваших вопросов, опять же благодаря опыту
  4. Свой транспорт и огромная база постоянных партнеров, которые позволяют комфортно проходить периоды повышенного спроса и сезонные колебания цен

Грузовой автопарк, эксплуатирующийся в коммерческих целях, должен регулярно обновляться. Различные источники приводят разные сроки замены транспорта — от 3 до 7 лет. Не буду спорить по поводу сроков, но полностью соглашусь с тем, что отработавший автотранспорт должен регулярно заменяться новым. Это необходимо как для самих перевозчиков, так и для обеспечения безопасности других участников дорожного движения.

Строго говоря, необходимость в поднятии цен на грузоперевозки не является объективно обоснованной. Чтобы определить тарифы на грузоперевозки необходимо знать все прямые и косвенные расходы, определить норму прибыли. Заявления перевозчиков о том, что ставки необходимо поднимать исходят из начала-середины “тучных” 2000-х годов, когда ощущался дефицит транспорта, а диспетчера работали не через АТИ, а обзванивая известных перевозчиков с вопросом “есть машинка?”. Тогда было золотое время для перевозчиков: тарифы “жирные”, оплата наличкой водителю, работы валом. Перевозчики получали сверхприбыли, доходность по отдельным поездкам могла достигать 500%.

Это интересно:  Закон Возврата Готовых Продуктов Питания

“Надо поднимать ставки”.

Однако, среди грузовладельцев можно легко выделить если не монополистов, то по крайней мере крупных игроков, которые оказывают самое непосредственное влияние на ценообразование. Это крупные ритейлеры — Тандер, X5, Лента и т. п. Широчайшая сеть распределительных и логистических центров по всей стране, огромные объёмы продаж вызывают необходимость в постоянном перемещении товаров. В основном перевозки производятся автомобильным транспортом. Так как потребность в грузоперевозках составляет несколько тысяч автомобилей в неделю для каждой сети, поиск перевозчиков отдаётся на аутсорс диспетчерам и экспедиторам. В договоре обычно сразу оговариваются ставки за перевозки по всем возможным маршрутам, а также штрафы за неисполнение заявок.

Кроме того, с начала будущего года произойдет повышение тарифов «Платона» — расходы на оплату составляют до 5% в структуре затрат транспортных компаний. Увеличение стоимости проезда по трассам неизбежно будет переложено перевозчиками на владельцев грузов, а последними — в стоимость товара для конечного покупателя.

Вероятно, именно массово применяемая схема долгосрочных тарифов с небольшой нефиксированной составляющей позволила компаниям нивелировать свои издержки, не допуская глобального роста цен и потрясений для потребителей. Кроме того, на рынке популярны и механизмы компенсации динамики цен на горючее при заключении договоров на перевозку: в соглашении заранее оговаривается предельный темп роста стоимости топлива, при котором возникает необходимость пересмотра тарифов.

Почему вырастут цены в нынешнем году

В целом, хотя рост цен на топливо и другие факторы, которые мы уже указывали выше, являются косвенным риском увеличения стоимости потребительских товаров, грузовладельцы (торговые и производственные компании) не могут полностью переложить свои затраты на потребителя в условиях снижающейся покупательской способности. Это можно видеть по итогам 2018 года, когда, несмотря на положительную динамику затрат на логистику, рост тарифов в основном произошел незначительный. Такую картину мы видим за счет наличия конкуренции и возможностей оптимизации на рынке услуг по перевозке грузов.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов