Устав школы учитель опоздал

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания — больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.

Изъятие личных вещей

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы — преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Да, если в уставе учебного заведения есть форма установленного образца, ученики обязаны соблюдать регламент. За несоблюдение к ним и их родителям могут применяться меры дисциплинарного воздействия. Однако среди перечня таких мер нет отстранения от получения школьного образования.

2. «Имеет ли учитель право не допускать ученика на урок, если ученик опоздал, причём не на пол-урока, а на пять минут?»

А согласно СанПин 2.4.2.2821-10, внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Поэтому если учитель ставит условие «не придёшь на репетицию — поставлю тройку», то это явное нарушение закона.

4. «Могут ли меня заставлять на каникулах ходить на репетиции и грозить, что если не придёшь — получишь тройку?»

Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».

Кроме того, педагогический состав берет на себя ответственность за ребенка, пришедшего в школу. Если с ним что-то случится, виноват будет учитель, который не пустил школьника на занятия (статья 51, пункт 1 Закона «Об образовании»: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников»).

Родители школьника платят налоги, часть которых идет в том числе на обучение граждан. Учителя получают зарплату за каждую минуту урока, исходя из количества человек в группе или классе, а значит с учетом опоздуна.

Это интересно:  Можно Ли Взять Отпуск Без Сохранения Заработной Платы Инвалидам 3 Группы

Выход — идти на уступки

Не пустить опоздавшего ребенка на урок может только смелый учитель, который не боится проблем с Обществом защиты прав потребителей образовательных услуг. Что бы ни писали школьные уставы, каким бы грозным и беспощадным не был педагог, по закону выгонять детей из класса нельзя. Даже если ребенок опоздал, не взял учебник или дневник, пришел не в форме или (совсем ужас) — без сменки.

Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.

4. Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

Учителем может стать человек с судимостью — но только за мелкие преступления и правонарушения. Если совершено преступление против жизни, здоровья, чести, половой неприкосновенности или общественной нравственности — дорога в школу закрыта. Человек с нетрадиционной ориентацией также имеет право преподавать, но школы, как правило, избегают таких педагогов, хотя эта практика не опирается на закон.

2. Какую ответственность несут учитель и ученик за оскорбление

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

В последнее время родители учеников различных школ, а также сами учителя данных образовательных учреждений, ввиду возникновения различных спорных ситуаций стали задаваться вопросом о том, какие права имеет учитель в школе. Согласно букве закона, все данные учителю права оговорены профессиональным Федеральным уставом, подготовленным специально для педагогической сферы деятельности. Дабы разобраться в этом вопросе более детально, предлагаем вам рассмотреть собранные нами по этому поводу сведения.

Какие права имеет учитель в школе в 2018 году

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
34.15%
Еще нет, поищу.
56.1%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.76%
Проголосовало: 205

Здравствуйте, Нурия Романовна! Знаю, что обследовать ребенка школьный психолог без разрешения родителей не может, как быть? И на каком основании агрессивного ребенка выведут на домашнее обучение, если у него нет никаких болезней, где родители возьмут справку-разрешение на домашнее обучение??

Это интересно:  Опасный И Вредный Участок Производства Битума

Здравствуйте, Елена!
Работа с родителями, недобросовестно исполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению детей, и детьми, систематически нарушающими школьный устав, ведется социальным педагогом учреждения. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами опеки и попечительства, КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) и ОДН (отдел по делам несовершеннолетних). Социальный педагог образовательного учреждения может инициировать работу с семьей учащегося, нарушающего дисциплину в образовательном учреждении. У социального педагога есть все протоколы, которые свидетельствуют о проведенной работе с учеником и его семьей, они заполняются ежемесячно. Еще раз отмечу, что школа не в праве привлекать недобросовестного родителя к административной ответственности, то есть выписывать штрафы. У образовательного учреждения нет таких полномочий. Когда все меры воздействия на родителей и учащегося себя исчерпали, то стоит подумать о привлечении к ответственности в суде, где заявителями могут быть и образовательное учреждение, и представители комиссии по делам несовершеннолетних.
Чтобы у ребенка выявить отклонения в психическом развитии, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию(ПМПК). Для прохождения ребенком данной комиссию необходимо согласие родителей. Если такого согласия нет, то администрация школы или школьный психолог не вправе принудить родителя ее пройти. В ситуации, когда ребенок прошел такую комиссию и ему поставили диагноз в соответствии с МКБ-10, родитель не обязан показывать заключение комиссии администрации, учителю образовательного учреждения. Более того, он имеет право продолжать обучение в общеобразовательном учреждении. Существует Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242), который регламентирует порядок прохождения ребенком ПМПК. Таким образом, школа может лишь рекомендовать родителю пройти ПМПК, убедив его в необходимости такого действия. В Законе «Об Образовании в Российской Федерации» указано, что каждый ребенок имеет право на получение образования. При наличии определенных рекомендаций образовательное учреждение может лишь создать специальные условия обучения ребенка, но отчислить из школы ученика младших классов не имеет права. Перевести ребенка в специализированную школу возможно только по желанию родителя и при наличии заключения ПМПК.
С уважением, Сафиулина Нурия Романовна.

Написать комментарий

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Права школьника регламентируются Уставом школы, в которой он проходит обучение. Тем не менее необходимо перечислить основные права учащегося, которые приняты в каждом российском общеобразовательном учреждении:

Права школьника

  1. Право на получение основного образования, о чем говорится и в статье № 43 Конституции Российской Федерации.
  2. Каждый ученик имеет право принимать участие в управлении школой.
  3. Школьник — это полноценная личность, которая заслуживает уважения как со стороны преподавательского коллектива, так и других сотрудников учреждения.
  4. Обучающийся имеет право знать свою отметку за письменные работы и устные ответы.
  5. Ученик может принимать участие в любых школьных и внешкольных мероприятиях, которые организовываются образовательным учреждением и которые соответствуют его возрастной категории.
  6. Школьник может добровольно участвовать в любой трудовой деятельности.
  7. Ученик имеет право попросить у учителя бесплатной помощи в получении знаний по любой теме, включенной в образовательную программу.
  8. Абсолютно каждый обучающийся вправе организовывать объединения, которые не противоречат школьному Уставу.
  9. Школьник вправе иметь свободное время между уроками и в каникулярный период.
  10. Каждый обучающийся имеет право на то, чтобы его выслушала администрация школы, педагоги и другие ученики.
  11. И в учебное время, и во внеклассной работе абсолютно каждый обучающийся вправе отстаивать свои принципы, взгляды, мировоззрение, понятия в тех случаях, когда возникает спорная или конфликтная ситуация.
  12. Обучающийся в любое время, независимо от обстоятельств, имеет возможность перейти в другое образовательное учреждение.
  13. Школьник вправе обучаться на дому, экстерном, а также досрочно сдать ОГЭ и ЕГЭ.
  14. Ученик имеет право высказывать свое мнение на уроке.
  15. Ребенок имеет право появится на уроке позже, предварительно предупредив учителя. Кроме того, при необходимости он имеет право покинуть учебную аудиторию во время урока, спросив разрешения у педагога.
  16. Школьник вправе исправить учителя, если второй оговорился, допустил неточность, касающуюся темы урока.
  17. По истечении урока школьник вправе покинуть учебную аудиторию.
  18. Ученик вправе обучаться в хорошо освещенных помещениях, где также должны соблюдаться чистота и порядок.
  19. Школьник имеет право рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.
Это интересно:  Договор Дарения Жилой Дом Представляющий Бревенчатое Строение

Обязанности школьника

  1. Абсолютно каждый школьный учитель вправе управлять школой в соответствии с Уставом.
  2. Преподаватель имеет право на уважение личности, личностных и профессиональных качеств.
  3. Педагог вправе получить защиту со стороны администрации школы в случае вмешательства родителей по вопросам, входящих в спектр его обязанностей.
  4. Учитель вправе на свое усмотрение выбирать учебные программы и учебники, соответствующие Федеральному государственному образовательному стандарту.
  5. Преподаватель вправе получить любую информацию, непосредственно касающуюся учебного процесса, со стороны школьной администрации.
  6. Учитель может выразить свою позицию по любому вопросу, касающемуся профессиональной деятельности.
  7. Педагог вправе принимать участие в школьных организациях, профессиональных конкурсах и так далее.
  8. Школьный учитель может совершенно бесплатно получать повышение квалификации раз в три года.
  9. Преподаватель вправе работать в нормальной обстановке: чистое рабочее место, хорошее освещение, необходимая температура воздуха в помещении и так далее.
  10. Педагог вправе рассчитывать на стопроцентную безопасность, находясь в стенах школы.

4.9.1. За нарушение без уважительных причин правил внутреннего трудового распорядка, а также обязанностей, перечисленных в пункте 4.8, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации.

  • информация о типе образовательной организации;
  • указания об учредителе;
  • информация об изучаемых образовательных программах, указание уровня образования, которое дается в школе, и направление (или направления) обучающих программ;
  • описание структуры органов управления образовательной организацией, порядок их формирования, сроки полномочий, права.

Что прописано в уставе

  • наименование школы;
  • на основании какого приказа и когда она создана;
  • тип учреждения (бюджетное);
  • тип образовательной организации;
  • прописывают учредителя школы и собственника ее имущества;
  • адрес нахождения школы.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов