При перевозке груза измениласть стоимость как обязать заказчика оплатить дополнительную стоимость

Спасибо за помощь.
В заявке на сайте не было конкретной стоимости услуг. По телефону мне сказали, что рассчитают стоимость по фактическому весу.
На сайте не было конкретного договора, я поставила галочку о том, что согласна с условиями поручения. Но это поручение напичкано ссылками на всевозможные прайс-листы (их не меньше 6), и, чтоб найти фразу о том, что они берут деньги за заявленный вес и объем (в случае, если фактический вес меньше), а не за фактический — нужно было изучить их сайт досконально. Более того, у них на сайте естьотдельная вкладка «расчет стоимости», где я без проблем рассчитала предполагаемую стоимость услуг, и она оказалась там меньше. О том, что лучше указывать меньший вес и объем — не было написано. То есть одни вкладки сайта противоречат другим. И есть ли нарушение закона тот факт, что заполнив заявку с определенными данными, я не могу ее распечатать, чтоб потом смогла отстаять свои интересы. Вот они еще утверждают, что в заявке моей вообще не указан вес, поэтому они и позвонили к отправителю груза. А я на самом деле указывала его.
Но вопрос в том, имеют ли они вообще поступать по такому правилу (даже если оно есть у них на сайте)? Имеют ли они по закону брать деньги не за фактический вес, а за заявленный? даже не заказчиком, а отправителем? Причем только в случае, если вес превышает, а не тогда, когда заявленный вес меньше. не противоречит ли это закону. Могу ли я оспорить такое правило?

ГК РФ Статья 709. Цена работы
1. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

доставили груз и завысили стоимость транспортных услуг

6. Подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

В силу прямого указания статьи 785 ГК РФ по договору перевозки груз вверяется перевозчику отправителем. Это означает, что перевозчик не только обязан доставить груз в пункт назначения, но и несет за него полную ответственность во время всего процесса перевозки (включая погрузку, разгрузку и перевалку в промежуточных пунктах, если это необходимо). Правила возмещения ущерба за утрату, недостачу и порчу груза детально урегулированы законодательством (ст. 796 ГК РФ). Например, перевозчик обязан возместить отправителю стоимость груза, который был поврежден или утрачен при перевозке. Причем, обстоятельства утраты (повреждения) вещи в большинстве случаев значения не имеют. Даже если машина, перевозящая груз, попала в ДТП по вине третьих лиц, и в результате были сорваны сроки доставки, либо груз пострадал, перевозчик вполне может остаться без вознаграждения, и будет обязан возместить отправителю стоимость груза или другие убытки. Данный вывод подтверждается арбитражной практикой (постановления Арбитражного суда Центрального округа от 05.04.18 № Ф10-990/2018 и Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.03.18 № Ф01-550/2018). Также см. « Как действовать бухгалтеру покупателя, если перевозчик потерял часть груза ».

Это интересно:  С Какого Времени Стали Брать За Капитальный Ремонт

Когда применяются

Завершая сравнение этих двух договоров, отметим главное. При заключении договора оказания услуг вместо договора перевозки, грузоотправитель зачастую фактически теряет право на возмещение ущерба в случае утраты или повреждения груза. Выходом из этой ситуации может быть привлечение работника компании-грузоотправителя к процессу доставки груза. Такой работник должен осуществлять лишь функции по сопровождению и вручению груза, который вверяется ему в рамках трудовых отношений, но не вправе управлять автомобилем. Ведь в противном случае договор возмездного оказания услуг становится лишним, а отношения с работником, который использует свой транспорт для выполнения трудовых обязанностей по доставке грузов, нужно оформлять по-другому. Подробнее об этом см. « Как выгоднее оформить использование сотрудником своего автомобиля (новая редакция) ».

Практический вывод

При этом по правилам ГК РФ водитель транспортного средства, переданного в аренду с экипажем, подчиняется требованиям арендатора только в части коммерческой эксплуатации автомобиля. А вот по вопросам, связанным с управлением и технической эксплуатацией автомобиля, обязательные указания дает арендодатель (п. 2 ст. 635 ГК РФ).

Старайтесь перед тем, как приниматься за выполнение работы предварительно уточнять всю интересующую информацию о клиенте. При возникновении каких-либо подозрений на то, что заказчик может не заплатить за работу, вообще лучше откажитесь от заказа.

Как правильно подойти к взысканию оплаты?

Ситуаций, когда заказчик отказывается и старательно уклоняется от оплаты стоимости перевозки, даже по договорам-заявкам, на данный момент существует достаточно много. Именно в сфере грузовых перевозок имеется достаточно большое количество различных мошенников, аферистов и даже просто недобросовестных заказчиков. Особенно часто в подобные ситуации попадают фирмы по оказанию услуг грузовых перевозок, когда находятся у истоков выбранного направления в бизнесе и ещё не успели найти постоянных и надёжных в этом плане клиентов.

Как избежать обмана со стороны заказчика?

Так что же делать, если заказчик отказывается оплачивать проделанную работу по договору-заявке на перевозку груза? В данном случае если мирным путём решить вопрос невозможно, то остается, лишь один выход – подача иска в суд на заказчика с целью взыскания причитающихся средств. В этом случае будет не лишним обращение за юридической консультацией.

Это интересно:  Что Жильцы Многоквартийных Домов Не Имеют Права Делать

На момент передачи товара организации-перевозчику у вас на руках уже будет договор об оказании транспортных услуг и счет на оплату этих услуг. По этим документам определяем сумму транспортных расходов (с учетом НДС) и плюсуем ее к стоимости отгружаемых покупателю товаров. Полученную сумму указываем в товарной накладной. Если отгружается несколько видов товаров, то транспортные расходы распределяем между ними равными долями.

Полученные от организации-перевозчика счета-фактуры фиксируем в журнале полученных и выставленных счетов-фактур (п. 1, подп. «а» п. 11 разд. II прил. 3 к постановлению Правительства РФ «О заполнении документов при расчетах по НДС» от 26.12.2011 № 1137).

Как грамотно перевыставить транспортные расходы покупателю?

П. 3 ст. 485 ГК РФ предусмотрено, что в договоре реализации можно поставить пункт об изменении стоимости товара при наступлении определенных обстоятельств. Как вариант, можно внести условие: если доставку товара до покупателя организует поставщик, то стоимость товара увеличивается на стоимость транспортировки товара до покупателя.

Риск получателя платежа (перевозчика): держатель банковской карты — отправитель платежа — вправе потребовать возврата средств в порядке ст. 1102 ГК РФ и процентов за пользование чужими средствами. Срок исковой давности по таким требованиям — 3 года. Потребовать задолженность у заказчика в судебном порядке перевозчик вправе только в течение 1 года (плюс 1 месяц).

Вариант с инициированием возврата уплаченных за перевозку денежных средств возможен в силу разных сроков исковой давности. Для споров, вытекающих из договора перевозки или транспортной экспедиции этот срок является специальным и составляет 1 год, в то время как для исков о взыскании неосновательного обогащения применяется общий срок исковой давности, составляющий 3 года. Это значит, что если требование о возврате неосновательного обогащения поступит перевозчику через полтора года после оплаты, у перевозчика не будет возможности в судебном порядке взыскать долг у надлежащего должника.

Чем грозит получение оплаты от третьего лица без надлежащего уведомления о том, что она была произведена за должника?

Обязанность хранить первичные документы не менее пяти лет установлена статьей 29 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”. Это еще одна причина, по которой перевозчику и экспедитору следует сохранять транспортные накладные.

Вы нашли ответ на свой вопрос?
Да, отличная информация.
32.26%
Еще нет, поищу.
58.53%
Да, но без консультации со специалистом не обойтись.
9.22%
Проголосовало: 217

Перевозчик отвечает за потерю груза даже без вины. Перевозчик — профессионал. Он в курсе, что в дороге случаются ДТП, кражи и пожары. Груз в пути всегда под его контролем. Платить придётся даже за воров и мошенников — п. 1 Обзора судебной практики от 20.12.2017.

Это интересно:  С Третьей Группой Инвалидност Можно Продлить Водительские Права

Грузоперевозки: 4 случая, когда перевозчик рискует потерять деньги

Груз считают потерянным, если его не нашли после погрузки в течение 10 дней — когда везли внутри региона, и 30 дней — когда везли в другой регион. Дальше заказчик может требовать возмещение и не соглашаться ещё подождать и поискать.

1. Потеря груза

Если в аварии пострадала только машина, а сам груз не довезли и вернули отправителю, стоит сделать отметку в транспортной накладной или составить акт возврата. Иначе есть риск заплатить как за потерю, такое было — дело № А19-16190/2017.

В соответствии с договором Перевозчик обязуется доставить товар по месту назначения в условленные договором сроки. Заказчик по договору обязан принять и оплатить услуги по доставке товара. Особые условия по транспортировке и хранению груза отдельно отражаются в договоре в случае необходимости. Также Заказчик обязан передать Исполнителю полный пакет документов на товар. Кроме того, Заказчик обязан выдать на имя работника Исполнителя доверенность. Чаще всего доверенность выдается от имени юридического лица и нотариального заверения не требует. Достаточно заверить доверенность печатью организации Заказчика. В доверенности должен быть указан весь перечень необходимых действий, необходимых для исполнения Перевозчиком своих обязанностей для перевозки и обеспечения сохранности груза. Обязанности по договору перевозки могут быть исполнены Исполнителем с помощью привлечения им третьих лиц, если иное не предусмотрено договором.

Требования к договору на перевозку грузов

В соответствии с законодательством РФ заключение договора на доставку груза должно подтверждаться выдачей бланка товарно-транспортной накладной (ТТН). Других специальных норм права к данному виду договоров нет, соответственно, к ним могут быть применены общепринятые правовые нормы, действующие в гражданском законодательстве. Обычаи делового оборота также применяются в отношении договора перевозки грузов.

Обязанности сторон по договору перевозки грузов

При указании штрафных санкций необходимо руководствоваться принципом равноправия. В том случае, если будет составлен договор, который полностью предъявляет требования только к одной стороне, эти пункты договора могут быть в дальнейшем признаны судом недействительными.

В арбитраже возможно придется доказывать какое именно оборудование перевозилось. Если возникнут возражения другой стороны или вопросы относительно несоразмерности заявленной стоимости груза, то эти обстоятельства придется доказывать. Но такая расписка в целом уже лучше.

Цитата
В экспедиторской расписке указывается «характер» груза, его вес и объем. Например, 2 грузоместа, весом 5 кг., объем — 0,6 куб. м. характер груза — оборудование. Это не ТТН и конкретное наименование груза не указывается. Экспедиторы при доставке сборных грузов не вскрывают грузоместа.

#11 Tony V Tony V —>

Alex King и Tony V, то о чем вы говорите вообще не является отношениями в сфере перевозки или экспедирования. Такие лица являются «диспетчерами», и по сути, оказывают консультационные услуги, и в перевозочных документах не значатся.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов