Проверка штатно сметной дисциплины

При аудиторской проверке операций по расчетам с Фондом социальной защиты населения надо установить, правильно ли произведены отчисления в этот фонд, законность их использования и перечисления неиспользованных сумм на счет фонда.

В процессе проверки на основании табелей учета использования рабочего времени (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) проверяется использование рабочего времени. В процессе проверки следует установить, правильно ли ведется табельный учет работников, издан ли приказ (распоряжение) по организации о порядке ведения учета с указанием лиц, ответственных за осуществление сроков представления данных о неявках и опозданиях и других отклонениях. Одновременно надо установить текучесть кадров.

Краткое описание

Согласно Трудовому кодексу Республики Беларусь, работникам оплачивается и непроработанное время (оплата трудовых и социальных отпусков, за время выполнения государственных и общественных обязанностей и др.). В процессе проверки начисления заработной платы работникам за непроработанное время надо установить, правильно ли исчислен средний заработок для оплаты. В соответствии со ст. 82 Трудового кодекса Республики Беларусь средний заработок исчисляется следующим образом:

Суть изменений заключается в следующем. Показатели бюджетной сметы на 2016 год формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (п. 4 Общих требований). В связи с этим из форм «Бюджетная смета», «Проект бюджетной сметы», «Изменение показателей бюджетной сметы», приведенных в приложениях 1 – 3 Общих требований, исключена графа 7 «КОСГУ». То есть с учетом произошедших изменений форма бюджетной сметы начиная с 2016 года предусматривает отражение раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов бюджетной классификации и кода аналитического показателя в случае, если порядком составления, ведения и утверждения бюджетных смет, утвержденным главным распорядителем бюджетных средств, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.

Это интересно:  Льготы Кавалеру Ордена Ленина

Новое в правилах составления бюджетной сметы

Общими требованиями предусматривается возможность внесения изменений в бюджетную смету (п. 11 – 14 данного документа). Поправки в смету вносятся путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком плюс, и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком минус. Поскольку начиная с 2016 года бюджетная смета составляется без детализации по КОСГУ, внесение изменений в бюджетную смету для перераспределения средств между статьями, подстатьями КОСГУ не требуется (новая редакция п. 11 Общих требований). После внесения изменений смета утверждается в порядке, установленном п. 8, 13 Общих требований.

Предмет проверки

Казенные учреждения (в том числе являющиеся органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств) в силу норм ст. 221 БК РФ составляют бюджетную смету, а затем следят за исполнением показателей, отраженных в ней. Общие требования к составлению и утверждению бюджетной сметы утверждены Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 № 112н (далее – Общие требования). Главный распорядитель средств бюджета в соответствии с Общими требованиями устанавливает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений. Соблюдение казенными учреждениями требований к составлению и исполнению бюджетной сметы является одним из объектов проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов