Работаю педагогом-психологом в социальной сфере после получения аттестации первой категории педагога-психолога измениться ли оплата труда

Первое направление — экспертиза профессиональной компетентности аттестуемого, может проводиться в форме экзамена, собеседования, защиты реферата, защиты авторского проекта, представления и защиты методических и других разработок, представления и защиты опытно-экспериментальной работы, защиты по совокупности опубликованных работ, представления о результатах работы в творческих группах по вопросам образования.

Педагог-психолог должен пользоваться теми же надбавками и льготами, которые предусмотрены для педагогического персонала в целом (Решение коллегии Министерства образования РФ от 29.03.95
№ 7/1 «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ», Приложение № 2 «Проект Положения о статусе практического психолога службы практической психологии образования»).

Каков порядок аттестации педагогов-психологов?

Из большого числа писем наших читателей, в которых содержатся вопросы по организации работы педагогов-психологов, мы отобрали два наиболее типичных. Ответы на них мы попросили подготовить кандидата психологических наук, руководителя Ярославского областного центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения «Ресурс» Ирину Вениаминовну КУЗНЕЦОВУ.

За время своей трудовой деятельности специалист может выполнять разную работу, например, быть служащим в различных организациях, которая ему может учитываться в общий трудовой стаж, но при определении разряда оплаты труда по ЕТС учитываться не будет.

10 разряд – высшее психологическое или высшее педагогическое образования с дополнительной специальностью “Психология” и стаж педагогической работы (работы по специальности) от 2 до 6 лет или среднее психологическое, либо среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью “Психология” и стаж педагогической работы (работы по специальности) свыше 6 лет;

Категории педагогов-психологов

  • выполнять различные виды психологической работы с различными группами детей и подростков;
  • постоянно обогащать свой методический арсенал с получением соответствующих сертификатов на право использования новых методик;
  • руководить работой научно-практических семинаров по освоению передового психолого-педагогического опыта в районе, городе, области, крае, республике;
  • самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке новых психолого-педагогических программ по работе с детьми и подростками;
  • а также иметь высшее психологическое образование или высшее профессиональное образование с дополнительным образованием, полученным на специальном факультете по специальности “Практическая психология” и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет;
  • Рост заработной платы в связи с увеличением интереса к данной профессии в последнее время;
  • Возможность оказывать помощь людям и быть полезным социуму;
  • Полученные знания можно применять не только на работе, но и в личной жизни;
  • Большой выбор сфер деятельности для трудоустройства.
Это интересно:  Дает Ли Студак Скидки На Ласточеу

Обязанности

  • Дошкольных и образовательных (школы, техникумы, ВУЗы) заведениях;
  • Медицинских учреждениях (реабилитационные центры) и сфере здравоохранения (детские больницы, санатории);
  • Социальных службах (центры социальной защиты, приюты для бездомных и др.) и правоохранительных органах (полиция, воспитательные колонии и др.);
  • На предприятиях в любой сфере человеческой деятельности, где работа сотрудников подразумевает наличие психологически-эмоциональных нагрузок;
  • В специальных подразделениях, созданных Министерством по чрезвычайным ситуациям;
  • Предоставление индивидуальных профессиональных услуг в частных кабинетах.

Важные качества

Педагогика и психология входят в число одних из древнейших профессий. В Древней Греции этим двум профессиям дали трактовку. Так, под педагогикой понималось искусство воспитания, а под психологией – наука о познании души. С течением времени данные трактовки не изменились, как и важность самой профессии.

Создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, психологические условия обучения и воспитания, необходимые для нормального психического развития и формирования личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, на каждом возрастном этапе

Консультирование педагогических работников по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

ГАРАНТ:

Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня

Это интересно:  Сдание С Двумя Изолированными Квартира Считается Многоквартирным

Независимая оценка квалификации, в случае осуществления её по направлению работодателя, проводится за счёт работодателя центром оценки квалификаций. Конкретный порядок проведения оценки утверждается Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена». В тридцатидневный срок соискателю выдаётся свидетельство о квалификации (в случае успешного прохождения экзамена) или заключение о прохождении квалификационного экзамена (в случае неуспешного прохождения экзамена). В настоящий момент свидетельства о квалификации носят бессрочный характер.

Ответственность за несоблюдение требований профстандартов установлена ст. 5.27 КоАП РФ «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». В соответствии с положениями статьи ответственность за однократное нарушение установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб. При повторном нарушении на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3 лет. Для юридических лиц штраф увеличивается до 50 000 — 70 000 руб.

Ответственность за неприменение профстандарта

Также работодатель может отправить работника на профессиональную переподготовку. В соответствии со ст. 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Работникам, проходящим подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Следует отметить, что Министерством образования и науки РФ совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки РФ издано письмо № 08-415 от 23 марта 2015 г. «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образования», в котором, в частности, указывается, что «Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры». Вместе с тем, данное письмо не является нормативным актом и не носит обязательного характера.

  • в январе-июне 2020 года : проведение итоговой апробации новой модели аттестации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года : проведение комплексного исследования уровня квалификации учителей;
  • в июне-ноябре 2020 года : создание базы данных с перечнем компетенций учителей.
Это интересно:  Составлены В Нарушении

Суть «московской» системы аттестации в том, что она почти полностью автоматическая. Все данные об учениках давно есть в электронных системах – по ним оценивают и учителей. Пройти аттестацию московский учитель может буквально «в два клика» – это можно сделать с компьютера и даже со смартфона.

Что выяснилось в ходе апробации системы

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов