Разъяснительная беседа на предмет этики общения с заявителями

30-32 очка . Вы явно некоммуникабельны, и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям тоже нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилии. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

14-18 очков . У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время вы не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у вас раздражение.

Предварительный просмотр:

  1. Форма делового общения
  2. Место проведения и атмосфера
  3. Форма одежды и поведение участников общения
  4. Как разговаривают участники?
  5. Как реагируют на слова и поступки друг друга.
  6. Как главные участники проталкивают свою точку зрения?
  7. Какие этапы деловой встречи вы заметили?
  8. Какую роль играет этикет в деловых отношениях?
  9. Как быстро меняется эмоциональная обстановка?
  10. Чем заканчивается встреча?

Как проявлять почтение к окружающим? Используйте для этого интонацию, ровный тон голоса и демонстрацию внимания (эмпатическое слушание). В процессе диалога не смотрите по сторонам, отвлекайтесь на коллег. Необходимо погрузиться в разговор, уловить смысл сказанного вашим собеседником, понять его желания и дать ответы на вопросы.

Этика делового общения с клиентами

Настало время предложить клиенту то, что ему крайне важно, с учетом сведений, полученных на предыдущем шаге. Во время презентации продуктов и услуг необходимо показать, чем выгодна конкретная покупка. Не смешивайте выгоду и преимущество! Это абсолютно разные понятия.

Это интересно:  Доверенность Единственного Участника Ооо На Представление Его Интересов Генеральная

5 этапов общения с клиентами

Общение с клиентами компании бывает разным. Если посетитель ведет себя неадекватно, не опускайтесь до его уровня. На грубость, бранные слова и жесты спокойно отвечайте дружелюбностью. Ни в коем случае не выходите из себя.

Как показывает анализ, в телефонном разговоре 30-40% занимают повторения слов, фраз, ненужные паузы и лишние слова. Следовательно, к телефонному разговору надо тщательно готовиться: заранее подобрать все материалы, документы, иметь под рукой необходимые номера телефонов, адреса организаций или нужных лиц, календарь, авторучку, бумагу и т.п.

Первое, что необходимо сделать, это представиться друг другу, познакомиться. Существует набор так называемых стереотипных фраз приветствия: «Здравствуйте», «Рад вас приветствовать», «Добрый день!» и т.п. Затем нужно назвать себя: «Меня зовут Борис Викторович», «Моя фамилия Иванов», «Будем знакомы. Владимир Петрович Войтиков» (имя и отчество, а потом фамилия). Более официально: «Разрешите представиться: Бобров, президент фирмы», «Анна Петровна Смирнова, член оргкомитета», «Ситников, начальник управления» и т.п.

Изучение содержания общения как процесса взаимодействия социальных групп, общностей и личностей, посредством обмена информацией. Специфика и общие правила делового общения. Описание факторов проведения успешной деловой беседы. Этика беседы по телефону.

Современную деловую жизнь невозможно представить без телефона. Благодаря ему многократно повышается оперативность решения множества вопросов и проблем, отпадает необходимость посылать письма, телеграммы или совершать поездки в другое учреждение, город для выяснения обстоятельств какого-либо дела. По телефону можно сделать очень многое: провести переговоры, отдать распоряжения, изложить просьбу и т.д. Большую роль телефон играет и при проведении деловых бесед, особенно если деловой партнер находится на большом расстоянии и личная встреча с ним невозможна.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов