Рефлексия для второй младшей группы

  1. Рефлексия содержания учебного занятия – направлена на выявление уровня понимания и усвоения детьми того материала, который был представлен педагогом. Посредством данного вида рефлексии педагог устанавливает логические связи между приобретенными знаниями и умениями их использовать в практической деятельности.
  2. Рефлексия педагогической деятельности – предоставляет возможности осмыслить приемы и способы работы, используемые педагогом ДОУ при организации учебных занятий. При проведении данного вида рефлексии педагог обучает детей осмысленному контролю и планированию своего мышления, своих действий, и осуществлению оценке их правильности. Оценивать необходимо только те правила действий, которые знакомы и понятны ребенку.
  3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения – осуществляется оценка настроения и отношения воспитанников в начале и конце учебного занятия. Вначале учебного занятия рефлексия помогает выявить эмоциональный настрой детей на занятие, в конце – выявляется удовлетворенность от его проведения.

В настоящее время педагогами ДОУ накоплен достаточный опыт по развитию рефлексивных навыков у детей дошкольного возраста. Контроль за организацией работы по развитию рефлексивных навыков у детей в рамках ДОУ осуществляет методист, который занимается оценкой отобранных педагогами методов и приемов рефлексии, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Готовые работы на аналогичную тему

Рефлексия содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения (клеше), пословицы, подбора афоризма, рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…). Обычно в конце занятия подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, итого, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал… было интересно узнать… было трудно выполнять… теперь я могу решать… я научился… у меня получилось… я смог… я попробую сам… Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы свои с другими. Концепция развивающего обучения предполагает научить дошкольников работать в разных режимах (индивидуальном, групповом, коллективном). Поэтому рефлексивная деятельность, как любая другая, может организовываться в индивидуальной и групповой форме. Во время рефлексии человек отвечает сначала на простые вопросы: Что он делал или что происходило? Что он чувствовал при этом? Как он участвовал в том, что происходило? Какие при этом испытывал трудности? и т.д. Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на занятиях является этап рефлексии. (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса. В современной педагогикепод рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Обучение детей рефлексивной деятельности начинается с предшкольной подготовки и активно продолжается в начальной школе. Отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на процесс деятельности, а не на те изменения, которые происходят в развитии человека. : вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т.п. Вообще-то рефлексия – это не просто перематывание назад, как в видеомагнитофоне, событий прошедшего, так как по целям, задачам и способам ее организации существуют разные виды рефлексии. При взаимодействии с детьми, педагог использует, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 1. физическую (успел – не успел); 2. сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно); 3. интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); 4. духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Это интересно:  Договор Поставки С Условием Возврата Продукциипо Истечением Срока Годности

Кто-то, обнаружив очередь, решит отказаться от своего намерения и цели, не захочет стоять или не сможет потратить время, развернется и уйдет. Среди тех, чье намерение получить желаемое все же перевесит, люди тоже проявятся по-разному.

Скачать:

В отличие от животных и маленьких детей, человек психически взрослый и обладающий достаточно развитой рефлексией, способен самостоятельно учиться и организовывать самопознание в контакте со всеми и всем, с кем и чем встречается.

Предварительный просмотр:

  1. Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.
  2. Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  4. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  5. Развитие восприятия.
  6. Активизация речевых процессов.
  7. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.
  8. Развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Тут пчелка прилетела с ведёркой, какой по форме? (Ответы детей). И стала она собирать урожай. Давайте поможем ей ребята: пчелка в круглое ведро положила один круг. (Дети выполняют задание). Сколько кругов собрала пчелка? (Ответы детей: много). Как это получилось? (Ответы детей: каждый положил пчелке по одному кругу и получилось много).

  • закреплять понятие «один»–«много»;
  • активизировать память, внимание, мышление;
  • упражнять в умении распознавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • развивать моторику рук;
  • прививать дружеские взаимоотношения между детьми и умение слушать воспитателя.

Организационный момент

Воспитатель: — Дети! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на необычную полянку. Почему не обычная, спросите вы? Да потому что там растет интересное чудо-дерево. Вставайте за мной и не отставайте.

Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

Это интересно:  Облагается Ли Налогом Недвижимость Стоимостью До 1 Млн Рублей

У подопечных две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце дня. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ребенка в процессе дня или занятия. Не может не вызвать интереса у воспитателя причина изменения настроения в ходе дня. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности. Эффективен прием «Букет настроения». В начале дня детям раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На стенде изображена ваза. В конце дня воспитатель говорит: «Если вам понравилось за день, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, — голубой».

Рефлексия деятельности

  • Подопечным предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настро­ением, другая — радостным, веселым. Дети выбирают ту картину, которая соот­ветствует их настроению.
  • Эмоционально-музыкальная концов­ка. Подопечные слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Зву­чит тревожная музыка и спокойная, вос­торженная. Дети выбирают музы­кальный фрагмент, который соответствует их настроению.
  • Если есть время, то можно предло­жить ребятам выразить свое эмоцио­нальное настроение в виде рисунка, а в конце провести выставку рисунков.

Дарья У.
Оцените автора
Быстрое решение правовых вопросов